Как и было сказано ранее, первая версия следствия не выдерживает никакой критики. Посудите сами: КАК может нормальный (то есть адекватный, не состоящий на учете у психиатра и неглупый) человек на основании этого документа принять решение о том, чтобы кого-то убить? По нашему мнению, не может. В прокуратуре же считают иначе, однако где именно в этом документе «закопан» мотив, не знает никто. Желающим почувствовать всю степень надуманности и, уж простите за это слово, дибилизма первой версии следствия можно продолжать чтение этого приложения :). Тому же, кто ознакомится с этим документом и найдет в нем более адекватный мотив для убийства, чем тот, который предложен следствием, я обещаю сделать презент в виде бутылки хорошей водки :) — она понадобится для того, чтобы понять остальные версии следствия, ещё более фантастические и идиотские, чем эта. Кстати, работникам СКП РФ по Челябинской области можно было бы объявить относительно закрытый конкурс (например, только среди своих сотрудников) на самый правдоподобный мотив убийства. Так, может быть, кто-то и выдумал бы что-либо, имеющее хоть каплю здравого смысла. В первой же версии его не наблюдается вообще. Читаем дальше, если хотим убедиться в этом лично.
Для удобства восприятия этого документа мы решили поместить его здесь в отпечатанном виде. Его копию обещаем выслать всем желающим. Если хотите на неё посмотреть, оставляйте адреса в поле для комментариев.
СПРАВКА
о результатах проверки лекарственного обеспечения
в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит»
г. Сатка
21 января 2009 г.
1. Основание для проведения проверки:
Приказ Исполнительного директора ЧОФОМС от 14 января 2009 г. «О проведении лекарственного обеспечения в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит».
2. Цель проверки:
1. Контроль за поставкой лекарственных средств, приобретаемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
3. Предмет проверки:
- определение потребности лечебного учреждения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
- составление (формирование) заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках централизованных и децентрализованных закупок, соответствие структуры и объема приобретаемых лекарственных средств потребностям лечебно-диагностического процесса;
-соответствие лекарственной помощи Территориальной программе государственных гарантий оказаний гражданам бесплатной медицинской помощи.
4. Проверка проведена с 14 января по 21 января 2009 г.
5. Юидический адрес МУЗ ЦМСЧ «Магнезит»: 456910, г. Сатка, ул. Куйбышева, 15.
6. Для проведения проверки предоставлены:
- документация по закупкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС за проверяемый период: договора на поставку лекарственных средств и ИМН, платежные документы, накладные, счета-фактуры, журналы предметно-количественного учета, конкурсная документация по закупкам лекарственных средств и ИМН в децентрализованном порядке;
- медицинские карты стационарного больного.
7. В ходе проверки установлено:
МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности регистрационный № ЛО-74-01-000083 от 15.05.2008 г., выданную Минздравом Челябинской области.
Финансовые, экономические показатели лекарственного обеспечения
Средства ОМС
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год |
Общая сумма кассовых расходов, рублей | 104291044,00 | 147385742,86 |
Расходы на медикаменты, перевязочные средства, рублей | 10935055,60 | 26530386,66 |
Доля расходов на медикаменты в общей сумме кассовых расходов, % | 10,48 | 18,00 |
Кредиторская задолженность за ЛС и ИМН на конец года | 2164358,52 | 213151,30 |
Запасы ЛС и ИМН на конец года, рублей | 2871406,43 | 6187312,13 |
Доля расходов на медикаменты в 2008 году в средней стоимости койкодня и стоимости 1 пролеченного больного составляет 25% (областной показатель – 22,2 %, по тарифному соглашению – 18,1%).
Сведения о структуре расходов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в 2008 году по группам, поставщикам, форме закупок представлены в табличной форме в приложениях к отчету.
Организация лекарственного обеспечения
1. Определение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Организация составления заявки на ЛС и ИМН.
В МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» на основе областного формуляра ЛС и ИМН разработаны и утверждены приказом главного врача формулярный перечень лекарственных средств лечебного учреждения (больничный формуляр), а также формулярные перечни лекарственных средств лечебно-диагностических подразделений (отделенческие формуляры). Отдельно разработан и учрежден формуляр дезинфицирующих средств.
Указанные формулярные списки лекарственных средств используются для планирования лекарственного обеспечения лечебно-диагностического процесса, определения потребности в ЛС и ИМН по номенклатуре.
Приказом главного врача №175 от 20 февраля 2008 г. «Схема работы отделов медсанчасти по выполнению ФЗ №94 от 21.07.2005 г.» назначены ответственные лица за составление заявок на приобретение товаров:
- лекарственные средства – заведующая аптекой Кожемякина Г.А.;
- расходные материалы, медицинский инструментарий – главная медицинская сестра Купцова Н.Ю.;
- дезинфицирующие средства – зам. главного врача по санитарно-эпидемиологической работе Салимова Э.К..
Руководители лечебно-диагностических подразделений направляют заявки (текущие, квартальные - по централизованным закупкам), информацию о потребности в ЛС и ИМН (1 раз в год) ответственным должностным лицам.
При формировании заявки лечебного учреждения используются данные о фактическом расходе ЛС и ИМН по номенклатуре и количеству за прошедшие периоды, о запасах ЛС и ИМН на определенную дату.
2. Организация учета, хранения, отпуска ЛС и ИМН.
Для организации учета и контроля за движением, использованием ЛС и ИМН используется компьютерная программа бухгалтерского учета.
Возможности программного комплекса: ввод данных о поступлении ЛС и ИМН на основании накладных и счетов фактур от поставщиков, ввод данных об отпуске ЛС и ИМН в лечебно-диагностические подразделения, формирование требований-накладных, учет и списание ЛС и ИМН в разрезе материально-ответственных лиц и лечебно-диагностических подразделений, формирование оборотно-сальдовой ведомости по материально ответственным лицам и лечебно-диагностическим подразделениям, формирование отчетных форм, контроль за исполнением обязательств по договорам на поставку ЛС и ИМН (поступление в соответствии со спецификацией, оплата счетов).
Сведения о поступлении ЛС и ИМН (по данным накладных, счетов-фактур), по учету и движению ЛС и ИМН в лечебно-диагностических подразделениях (инвентаризация, списание) вносят в программу бухгалтерского учета сотрудники материального отдела бухгалтерии, не имеющие фармацевтического образования. При вводе данных допускаются ошибки в написании названия лекарственного средства, отсутствие или некорректное указание формы выпуска. Сведения о лекарственных средствах вносятся по торговым наименованиям без указания серии, срока годности.
При проверке поступления, учета и выдачи медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в аптеке ЛПУ нарушений не выявлено.
В аптеке ведется журнал контроля сроков годности лекарственных средств. Наличия медикаментов с истекшим сроком годности не обнаружено. По пяти лекарственным средствам окончание срока годности приходится на дату до 01.07.2009 г.:
1) Циннаризин, таб. 25 мг №50, серия 130307, срок годности до 01.04.2009 г., фактический остаток – 12 упаковок.
2) Сульперазон, р-р д/и 2,0, фл. №1, серия 071739679., срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 9 флаконов.
3) Физиотенз, 0,2 таб. №14 серия 41938, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 20 упаковок.
4) Нитроглицерин, р-р д/и 0,1 % 10 мл амп. №10, серия 09052007, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 20 упаковок.
5) Фуросемид, 40 мг таб. №50, серия 100507, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 79 упаковок.
Проблемные товарные позиции по сроку годности – «нитроглицерин», «фуросемид», так как запас препаратов превышает расчетную потребность.
Срок годности по всей остальной номенклатуре лекарственных средств превышает 01.07.2009 г..
Установлен один факт нарушения поставщиками условий конкурсной документации, государственных контрактов о поставке лекарственных препаратов с остаточным сроком годности не менее 80%:
1) Физиотенз, 0,2 таб. №14, серия 41938, остаточный срок годности на дату поставки – 50%, поставщик ООО «Рифарм».
В МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» на 01.01.2009 г. имелся трехмесячный запас лекарственных средств – при расчете в суммовых показателях. Запас лекарственных средств по отдельным номенклатурным позициям (в объемных показателях) составляет от 1 до 6 месяцев, если принять для расчета данные о фактических расходах в 2008 г..
3. Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
В 2008 г. МУЗ ЦМСЧ осуществила закуп ЛС и ИМН за счет средств ОМС на сумму 24 579 179,44 рублей (фактические расходы):
- в централизованном порядке – 6 600 068,07 рублей 926,85%)
- в децентрализованном порядке – 17 979 111,37 рублей (73,15 %)
По результатам аукционов и конкурсов, проведенных по соглашениям с ЧОФОМС о проведении совместных торгов, МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» заключило договоры с поставщиками – победителями торгов на сумму 7 221 135,39 рублей.
Сумма поставки по договорам в 2008 г. – 6 600 068, 07 рублей,
сумма недопоставки – 621 067,32 рублей.
Отклонений по ассортименту, количеству, цене товара между спецификациями к государственным контрактам, к договорам на поставку и данным накладных, счетов-фактур не установлено.
Претензии руководства лечебного учреждения к системе централизованных торгов: нарушение сроков заключения договоров на поставку, неритмичность поставок, отсутствие своевременной информации о том, по каким товарным позициям поставщик не может исполнить договорные обязательства, что затрудняет организацию лекарственного обеспечения.
Вместе с тем руководители лечебного учреждения, лечебно-диагностических подразделений отмечают существенное улучшение лекарственного обеспечения в 2008 г., расширение необходимого ассортимента лекарственных средств, повышение эффективности использования средств ОМС, связанные с реализацией системы централизованного закупа по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС.
В 2008 г. для целей обеспечении лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и ИМН МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» проводило закуп ЛС и ИМН в значительном объеме самостоятельно (73,15 % от общей суммы закупа):
- поставки по централизованному закупу по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС начались с мая 2008 г.;
- самостоятельно приобретались ЛС и ИМН, не входящие в списки для централизованного закупа, и ЛС и ИМН, по которым торги не состоялись.
Децентрализованный закуп ЛС и ИМН осуществляется в форме размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона, конкурса, а также без проведения торгов путем запроса котировок и размещения заказа у единственного поставщика.
Организацию торгов в форме аукциона, конкурса, запроса котировок осуществляет уполномоченный орган – управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района. В состав аукционной (конкурсной) комиссии входят представители лечебного учреждения: главный врач А.И. Громов, заведующая аптекой лечебного учреждения Г.А Кожемякина.
По информации руководителей учебного учреждения, до 30% участников – победителей торгов в последующем уклоняются от заключения муниципального контракта.
Выборочный сравнительный анализ цен на лекарственные средства, поставляемые по отдельным муниципальным контрактам, свидетельствует о более низкой экономической эффективности процедур размещения заказа на муниципальном уровне по сравнению с централизованным закупом ЛС и ИМН, который проводится по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС:
значительное превышение цен на лекарственные препараты, поставляемые в лечебное учреждение по муниципальным контрактам, над ценами на идентичные лекарственные препараты (торговое наименование, форма выпуска, производитель), поставка которых осуществляется по государственным контрактам между ЧОФОМС и поставщиками лекарственных средств.
Представленные на проверку накладные по децентрализованному закупу оформлены с нарушениями.
Децентрализованный закуп лекарственных средств в 2008 году в основном осуществлялся в соответствии с областным лекарственным формуляром.
Установлены отдельные случаи закупа за счет средств ОМС лекарственных средств, не входящих в областной формуляр, на сумму 39574, 95 рублей (в 2008 г.):
Наименование | Остатки | Сумма | Приход | Сумма | Расход | Сумма | Комментарий |
Арбидол, капс 10 мг №10, уп. | 80 | 21907,90 | 80 | 21907,90 | Клиническая эффективность препарата недостаточно изучена (недоказанная эффективность). Закупка является нецелесообразной. | ||
Кораксан, таб. 5 мг №56, уп. | 5 | 5605, 25 | 5 | 5605,25 | |||
Циклоферон, амп. 2 мл №5, уп. | 25 | 5672,00 | 20 | 12061,80 | 40 | 14718,35 | Отсутствует достаточная база эффективности. Закупка является нецелесообразной. |
Итого | 39574,95 | 42231,50 |
Соответствие лекарственной помощи Территориальной программе ОМС
Назначение неформулярных лекарственных препаратов осуществляется по решению врачебной комиссии лечебного учреждения. В истории болезни делается запись о согласовании. В журнал ВК не вносятся записи о решениях по использованию неформулярных лекарственных средств.
Путем опроса пациентов, находящихся на стационарном лечении в терапевтическом отделении (кардиологические койки), установлены отдельные случаи приобретения лекарственных средств гражданами во время лечения в стационаре: шприцы, физиологический раствор для внутривенных вливаний.
Ответственные сотрудники медицинского учреждения объясняют это сбоями в поставках. Вопрос об адекватном обеспечении лечебного учреждения стерильными растворами планируется решить путем открытия производственной аптеки, лицензирования деятельности, связанной с изготовлением асептических растворов.
8. Выводы по результатам проверки:
В 2008 году существенно увеличились (более чем в два раза) фактические расходы лечебного учреждения на медикаменты и перевязочные средства, что обусловлено тарифной политикой ЧОФОМС, целевым дополнительным финансорованием на ЛС и ИМН, ответственным исполнением условий Тарифного соглашения со стороны лечебного учреждения в части обеспечения утвержденной структуры тарифа. Повысолось качество и доступность лекарственной помощи в рамках Территориальной программы ОМС.
Организация лекарственного обеспечения, централизованного и децентрализованного закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» отвечает требованиям и нормам федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов и поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд», Тарифного соглашения в системе ОМС Челябинской области.
В лечебном учреждении создана система планирования лекарственного обеспечения, определения потребности лечебно-диагностического процесса в лекарственных средствах и ихделиях медицинского назначения.
В связи с тем, что учет лекарственных препаратов ведется по торговым наименованиям, не проводятся АВС- и VEN-анализы закупаемых медикаментов за прошедшие периоды, что снижает эффективность текущего и долгосрочного планирования, затрудняет формирование оптимальных заявок на лекарственные средства.
Контроль за исполнением договорных обязательств по договорам поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения обеспечивается на должном уровне (соответствие поставок спецификации, первичный входный контроль, оплата счетов). Вместе с тем отсутствует четкая процедура документирования заявок на поставку в адрес поставщиков, оформления графика поставок в качестве приложения к договору поставки, что является областью ответственности и экономичечских интересов лечебного учреждения.
Наличие больничной аптеки, профессиональных фармацевтических кадров обеспечивают достаточно высокий уровень организации учета, хранения, контроля, за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Низкая экономическая эффективность процедур размещения заказа на лекарственные средства в рамках децентрализованного закупа приводит к неэффективному использованию средств ОМС.
Рекомендации по результатам проверки.
Совершенствовать систему организации и отдельные процедуры (формирование заявки, мониторинг среднерыночных цен) децентрализованного закупа лекарственных средств и изделий в целях эффективного и рационального использования средств ОМС.
При проведении закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения соблюдать соотношение централизованного и децентрализованного закупа, предусмотренное Тарифным соглашением.
Внедрить систему компьютерного предметно-количественного учета лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, фармакотерапевтическим и товарным группам, с вводом всей необходимой фармацевтической информации.
В целях обеспечения прав застрахованных в системе ОМС на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, гарантирующих качественную медицинскую помощь, не допускать дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебном учреждении, в том числе за счет улучшения качества текущего и долгосрочного планирования затрат на лекарственное обеспечение, оптимизации заявок.
Усилить контроль за рациональным и обоснованным назначением лекарственных средств, соблюдением требований нормативных документов по назначению и использованию лекарственных средств.
На таких нотах этот документ благополучно заканчивается. Далее идут подписи членов комиссии ЧОФОМС — заместителя начальника отдела лекарственного обеспечения ЧОФОМС И.Н. Селенова и заместителя директора Златоустовского межрайонного филиала ЧОФОМС В.А. Синькова.
Последние строки в этом документе таковы: «Со справкой о проведении проверки ознакомлен: главный врач МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» А.И. Громов». Копия страницы с анализом цен по договору поставки ЛС между МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» и ЧП Русалевым также прилагается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий