вторник, 27 июля 2010 г.

Приложение к части I. Справка, на которой основывается первая версия по делу об убийстве главы ЧОФОМС

Как и было сказано ранее, первая версия следствия не выдерживает никакой критики. Посудите сами: КАК может нормальный (то есть адекватный, не состоящий на учете у психиатра и неглупый) человек на основании этого документа принять решение о том, чтобы кого-то убить? По нашему мнению, не может. В прокуратуре же считают иначе, однако где именно в этом документе «закопан» мотив, не знает никто. Желающим почувствовать всю степень надуманности и, уж простите за это слово, дибилизма первой версии следствия можно продолжать чтение этого приложения :). Тому же, кто ознакомится с этим документом и найдет в нем более адекватный мотив для убийства, чем тот, который предложен следствием, я обещаю сделать презент в виде бутылки хорошей водки :) — она понадобится для того, чтобы понять остальные версии следствия, ещё более фантастические и идиотские, чем эта. Кстати, работникам СКП РФ по Челябинской области можно было бы объявить относительно закрытый конкурс (например, только среди своих сотрудников) на самый правдоподобный мотив убийства. Так, может быть, кто-то и выдумал бы что-либо, имеющее хоть каплю здравого смысла. В первой же версии его не наблюдается вообще. Читаем дальше, если хотим убедиться в этом лично.


Для удобства восприятия этого документа мы решили поместить его здесь в отпечатанном виде. Его копию обещаем выслать всем желающим. Если хотите на неё посмотреть, оставляйте адреса в поле для комментариев.


СПРАВКА

о результатах проверки лекарственного обеспечения

в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит»


г. Сатка

21 января 2009 г.


1. Основание для проведения проверки:

Приказ Исполнительного директора ЧОФОМС от 14 января 2009 г. «О проведении лекарственного обеспечения в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит».


2. Цель проверки:


1. Контроль за поставкой лекарственных средств, приобретаемых за счет средств обязательного медицинского страхования.


3. Предмет проверки:


- определение потребности лечебного учреждения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;

- составление (формирование) заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках централизованных и децентрализованных закупок, соответствие структуры и объема приобретаемых лекарственных средств потребностям лечебно-диагностического процесса;

-соответствие лекарственной помощи Территориальной программе государственных гарантий оказаний гражданам бесплатной медицинской помощи.


4. Проверка проведена с 14 января по 21 января 2009 г.


5. Юидический адрес МУЗ ЦМСЧ «Магнезит»: 456910, г. Сатка, ул. Куйбышева, 15.


6. Для проведения проверки предоставлены:


- документация по закупкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств ОМС за проверяемый период: договора на поставку лекарственных средств и ИМН, платежные документы, накладные, счета-фактуры, журналы предметно-количественного учета, конкурсная документация по закупкам лекарственных средств и ИМН в децентрализованном порядке;


- медицинские карты стационарного больного.


7. В ходе проверки установлено:

МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности регистрационный № ЛО-74-01-000083 от 15.05.2008 г., выданную Минздравом Челябинской области.


Финансовые, экономические показатели лекарственного обеспечения


Средства ОМС


Наименование показателя

2007 год

2008 год

Общая сумма кассовых расходов, рублей

104291044,00

147385742,86

Расходы на медикаменты, перевязочные средства, рублей

10935055,60

26530386,66

Доля расходов на медикаменты в общей сумме кассовых расходов, %

10,48

18,00

Кредиторская задолженность за ЛС и ИМН на конец года

2164358,52

213151,30

Запасы ЛС и ИМН на конец года, рублей

2871406,43

6187312,13



Доля расходов на медикаменты в 2008 году в средней стоимости койкодня и стоимости 1 пролеченного больного составляет 25% (областной показатель – 22,2 %, по тарифному соглашению – 18,1%).


Сведения о структуре расходов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в 2008 году по группам, поставщикам, форме закупок представлены в табличной форме в приложениях к отчету.


Организация лекарственного обеспечения


1. Определение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Организация составления заявки на ЛС и ИМН.


В МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» на основе областного формуляра ЛС и ИМН разработаны и утверждены приказом главного врача формулярный перечень лекарственных средств лечебного учреждения (больничный формуляр), а также формулярные перечни лекарственных средств лечебно-диагностических подразделений (отделенческие формуляры). Отдельно разработан и учрежден формуляр дезинфицирующих средств.


Указанные формулярные списки лекарственных средств используются для планирования лекарственного обеспечения лечебно-диагностического процесса, определения потребности в ЛС и ИМН по номенклатуре.

Приказом главного врача №175 от 20 февраля 2008 г. «Схема работы отделов медсанчасти по выполнению ФЗ №94 от 21.07.2005 г.» назначены ответственные лица за составление заявок на приобретение товаров:

- лекарственные средства – заведующая аптекой Кожемякина Г.А.;

- расходные материалы, медицинский инструментарий – главная медицинская сестра Купцова Н.Ю.;

- дезинфицирующие средства – зам. главного врача по санитарно-эпидемиологической работе Салимова Э.К..


Руководители лечебно-диагностических подразделений направляют заявки (текущие, квартальные - по централизованным закупкам), информацию о потребности в ЛС и ИМН (1 раз в год) ответственным должностным лицам.

При формировании заявки лечебного учреждения используются данные о фактическом расходе ЛС и ИМН по номенклатуре и количеству за прошедшие периоды, о запасах ЛС и ИМН на определенную дату.


2. Организация учета, хранения, отпуска ЛС и ИМН.


Для организации учета и контроля за движением, использованием ЛС и ИМН используется компьютерная программа бухгалтерского учета.

Возможности программного комплекса: ввод данных о поступлении ЛС и ИМН на основании накладных и счетов фактур от поставщиков, ввод данных об отпуске ЛС и ИМН в лечебно-диагностические подразделения, формирование требований-накладных, учет и списание ЛС и ИМН в разрезе материально-ответственных лиц и лечебно-диагностических подразделений, формирование оборотно-сальдовой ведомости по материально ответственным лицам и лечебно-диагностическим подразделениям, формирование отчетных форм, контроль за исполнением обязательств по договорам на поставку ЛС и ИМН (поступление в соответствии со спецификацией, оплата счетов).

Сведения о поступлении ЛС и ИМН (по данным накладных, счетов-фактур), по учету и движению ЛС и ИМН в лечебно-диагностических подразделениях (инвентаризация, списание) вносят в программу бухгалтерского учета сотрудники материального отдела бухгалтерии, не имеющие фармацевтического образования. При вводе данных допускаются ошибки в написании названия лекарственного средства, отсутствие или некорректное указание формы выпуска. Сведения о лекарственных средствах вносятся по торговым наименованиям без указания серии, срока годности.

При проверке поступления, учета и выдачи медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в аптеке ЛПУ нарушений не выявлено.


В аптеке ведется журнал контроля сроков годности лекарственных средств. Наличия медикаментов с истекшим сроком годности не обнаружено. По пяти лекарственным средствам окончание срока годности приходится на дату до 01.07.2009 г.:


1) Циннаризин, таб. 25 мг №50, серия 130307, срок годности до 01.04.2009 г., фактический остаток – 12 упаковок.


2) Сульперазон, р-р д/и 2,0, фл. №1, серия 071739679., срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 9 флаконов.


3) Физиотенз, 0,2 таб. №14 серия 41938, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 20 упаковок.


4) Нитроглицерин, р-р д/и 0,1 % 10 мл амп. №10, серия 09052007, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 20 упаковок.


5) Фуросемид, 40 мг таб. №50, серия 100507, срок годности до 01.06.2009 г., фактический остаток – 79 упаковок.

Проблемные товарные позиции по сроку годности – «нитроглицерин», «фуросемид», так как запас препаратов превышает расчетную потребность.


Срок годности по всей остальной номенклатуре лекарственных средств превышает 01.07.2009 г..


Установлен один факт нарушения поставщиками условий конкурсной документации, государственных контрактов о поставке лекарственных препаратов с остаточным сроком годности не менее 80%:


1) Физиотенз, 0,2 таб. №14, серия 41938, остаточный срок годности на дату поставки – 50%, поставщик ООО «Рифарм».


В МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» на 01.01.2009 г. имелся трехмесячный запас лекарственных средств – при расчете в суммовых показателях. Запас лекарственных средств по отдельным номенклатурным позициям (в объемных показателях) составляет от 1 до 6 месяцев, если принять для расчета данные о фактических расходах в 2008 г..


3. Закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


В 2008 г. МУЗ ЦМСЧ осуществила закуп ЛС и ИМН за счет средств ОМС на сумму 24 579 179,44 рублей (фактические расходы):


- в централизованном порядке – 6 600 068,07 рублей 926,85%)

- в децентрализованном порядке – 17 979 111,37 рублей (73,15 %)


По результатам аукционов и конкурсов, проведенных по соглашениям с ЧОФОМС о проведении совместных торгов, МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» заключило договоры с поставщиками – победителями торгов на сумму 7 221 135,39 рублей.


Сумма поставки по договорам в 2008 г. – 6 600 068, 07 рублей,

сумма недопоставки – 621 067,32 рублей.


Отклонений по ассортименту, количеству, цене товара между спецификациями к государственным контрактам, к договорам на поставку и данным накладных, счетов-фактур не установлено.


Претензии руководства лечебного учреждения к системе централизованных торгов: нарушение сроков заключения договоров на поставку, неритмичность поставок, отсутствие своевременной информации о том, по каким товарным позициям поставщик не может исполнить договорные обязательства, что затрудняет организацию лекарственного обеспечения.


Вместе с тем руководители лечебного учреждения, лечебно-диагностических подразделений отмечают существенное улучшение лекарственного обеспечения в 2008 г., расширение необходимого ассортимента лекарственных средств, повышение эффективности использования средств ОМС, связанные с реализацией системы централизованного закупа по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС.


В 2008 г. для целей обеспечении лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами и ИМН МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» проводило закуп ЛС и ИМН в значительном объеме самостоятельно (73,15 % от общей суммы закупа):


- поставки по централизованному закупу по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС начались с мая 2008 г.;

- самостоятельно приобретались ЛС и ИМН, не входящие в списки для централизованного закупа, и ЛС и ИМН, по которым торги не состоялись.


Децентрализованный закуп ЛС и ИМН осуществляется в форме размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона, конкурса, а также без проведения торгов путем запроса котировок и размещения заказа у единственного поставщика.

Организацию торгов в форме аукциона, конкурса, запроса котировок осуществляет уполномоченный орган – управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района. В состав аукционной (конкурсной) комиссии входят представители лечебного учреждения: главный врач А.И. Громов, заведующая аптекой лечебного учреждения Г.А Кожемякина.

По информации руководителей учебного учреждения, до 30% участников – победителей торгов в последующем уклоняются от заключения муниципального контракта.


Выборочный сравнительный анализ цен на лекарственные средства, поставляемые по отдельным муниципальным контрактам, свидетельствует о более низкой экономической эффективности процедур размещения заказа на муниципальном уровне по сравнению с централизованным закупом ЛС и ИМН, который проводится по соглашениям о совместных торгах с ЧОФОМС:

значительное превышение цен на лекарственные препараты, поставляемые в лечебное учреждение по муниципальным контрактам, над ценами на идентичные лекарственные препараты (торговое наименование, форма выпуска, производитель), поставка которых осуществляется по государственным контрактам между ЧОФОМС и поставщиками лекарственных средств.


Представленные на проверку накладные по децентрализованному закупу оформлены с нарушениями.


Децентрализованный закуп лекарственных средств в 2008 году в основном осуществлялся в соответствии с областным лекарственным формуляром.

Установлены отдельные случаи закупа за счет средств ОМС лекарственных средств, не входящих в областной формуляр, на сумму 39574, 95 рублей (в 2008 г.):



Наименование

Остатки

Сумма

Приход

Сумма

Расход

Сумма

Комментарий

Арбидол, капс 10 мг №10, уп.



80

21907,90

80

21907,90

Клиническая эффективность препарата недостаточно изучена (недоказанная эффективность). Закупка является нецелесообразной.

Кораксан, таб. 5 мг №56, уп.



5

5605, 25

5

5605,25


Циклоферон, амп. 2 мл №5, уп.

25

5672,00

20

12061,80

40

14718,35

Отсутствует достаточная база эффективности. Закупка является нецелесообразной.

Итого




39574,95


42231,50




Соответствие лекарственной помощи Территориальной программе ОМС


Назначение неформулярных лекарственных препаратов осуществляется по решению врачебной комиссии лечебного учреждения. В истории болезни делается запись о согласовании. В журнал ВК не вносятся записи о решениях по использованию неформулярных лекарственных средств.


Путем опроса пациентов, находящихся на стационарном лечении в терапевтическом отделении (кардиологические койки), установлены отдельные случаи приобретения лекарственных средств гражданами во время лечения в стационаре: шприцы, физиологический раствор для внутривенных вливаний.


Ответственные сотрудники медицинского учреждения объясняют это сбоями в поставках. Вопрос об адекватном обеспечении лечебного учреждения стерильными растворами планируется решить путем открытия производственной аптеки, лицензирования деятельности, связанной с изготовлением асептических растворов.


8. Выводы по результатам проверки:


  1. В 2008 году существенно увеличились (более чем в два раза) фактические расходы лечебного учреждения на медикаменты и перевязочные средства, что обусловлено тарифной политикой ЧОФОМС, целевым дополнительным финансорованием на ЛС и ИМН, ответственным исполнением условий Тарифного соглашения со стороны лечебного учреждения в части обеспечения утвержденной структуры тарифа. Повысолось качество и доступность лекарственной помощи в рамках Территориальной программы ОМС.

  2. Организация лекарственного обеспечения, централизованного и децентрализованного закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения в МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» отвечает требованиям и нормам федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов и поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд», Тарифного соглашения в системе ОМС Челябинской области.

  3. В лечебном учреждении создана система планирования лекарственного обеспечения, определения потребности лечебно-диагностического процесса в лекарственных средствах и ихделиях медицинского назначения.

В связи с тем, что учет лекарственных препаратов ведется по торговым наименованиям, не проводятся АВС- и VEN-анализы закупаемых медикаментов за прошедшие периоды, что снижает эффективность текущего и долгосрочного планирования, затрудняет формирование оптимальных заявок на лекарственные средства.

  1. Контроль за исполнением договорных обязательств по договорам поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения обеспечивается на должном уровне (соответствие поставок спецификации, первичный входный контроль, оплата счетов). Вместе с тем отсутствует четкая процедура документирования заявок на поставку в адрес поставщиков, оформления графика поставок в качестве приложения к договору поставки, что является областью ответственности и экономичечских интересов лечебного учреждения.


  1. Наличие больничной аптеки, профессиональных фармацевтических кадров обеспечивают достаточно высокий уровень организации учета, хранения, контроля, за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


  1. Низкая экономическая эффективность процедур размещения заказа на лекарственные средства в рамках децентрализованного закупа приводит к неэффективному использованию средств ОМС.


  1. Рекомендации по результатам проверки.


  1. Совершенствовать систему организации и отдельные процедуры (формирование заявки, мониторинг среднерыночных цен) децентрализованного закупа лекарственных средств и изделий в целях эффективного и рационального использования средств ОМС.

  2. При проведении закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения соблюдать соотношение централизованного и децентрализованного закупа, предусмотренное Тарифным соглашением.

  3. Внедрить систему компьютерного предметно-количественного учета лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, фармакотерапевтическим и товарным группам, с вводом всей необходимой фармацевтической информации.

  4. В целях обеспечения прав застрахованных в системе ОМС на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, гарантирующих качественную медицинскую помощь, не допускать дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебном учреждении, в том числе за счет улучшения качества текущего и долгосрочного планирования затрат на лекарственное обеспечение, оптимизации заявок.

  5. Усилить контроль за рациональным и обоснованным назначением лекарственных средств, соблюдением требований нормативных документов по назначению и использованию лекарственных средств.


На таких нотах этот документ благополучно заканчивается. Далее идут подписи членов комиссии ЧОФОМС — заместителя начальника отдела лекарственного обеспечения ЧОФОМС И.Н. Селенова и заместителя директора Златоустовского межрайонного филиала ЧОФОМС В.А. Синькова.


Последние строки в этом документе таковы: «Со справкой о проведении проверки ознакомлен: главный врач МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» А.И. Громов». Копия страницы с анализом цен по договору поставки ЛС между МУЗ ЦМСЧ «Магнезит» и ЧП Русалевым также прилагается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий